Передняя подвеска КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Конструкция передней подвески показана на рис. 43.


Передняя подвеска КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Рис. 43. Передняя подвеска:

1 - рама автомобиля; 2 - верхний кронштейн амортизатора; 3 - амортизатор; 4 - палец верхней головки; 5 - упорная шайба; 6 - резиновые втулки головок амортизатора; 7 - распорная втулка; 8 - гайка; 9 - шплинт; 10 - задний кронштейн рессоры; 11 - резиновая подушка; 12 - крышка заднего кронштейна; 13 - рессора; 14 - ушко крепления амортизатора; 15 - стремянка; 16 - накладка рессоры; 17 - крышка переднего кронштейна; 18 - передний кронштейн рессоры


Возможные неисправности подвески Передние рессоры могут иметь

следующие неисправности:

- поломка и трещины на листах;

- обрыв центровых болтов;

- ослабление заклепок крепления чашек и хомутиков к листам;

- разрушение резиновых подушек рессор. Возможные неисправности

амортизаторов, причины и методы их устранения указаны в таблице.

Снятие и разборка подвески

Для снятия амортизатора необходимо расшплинтовать и отвернуть гайки пальцев крепления амортизаторов. Для снятия рессоры необходимо отвернуть гайки стремянок, отвернуть болты и снять крышки кронштейнов рессор, вынуть стремянки и снять накладки рессор.


Снимать рессору рекомендуется с помощью тележки.

Для разборки рессору установить на приспособление с винтовым или гидравлическим прижимом, сжать рессору и отвернуть гайку центрового болта. Разборка амортизатора. Разборку и сборку амортизатора необходимо проводить в условиях, обеспечивающих чистоту деталей. Возможные неисправности амортизаторов, причины и методы их устранения



Неисправность Причина Метод устранения
Амортизатор имеет свободное
перемещение штока в начале
хода растяжения или сжатия

Уменьшение количества жидкости
в рабочем цилиндре
Установить амортизатор
вертикально и прокачать
его несколько раз,
перемещая поршень
на всю величину хода
штока, после чего проверить
количество жидкости и
при необходимости долить
до нормы
В амортизаторе про слушиваются
стуки и наблюдаются заедания

Ослабление затяжки наружной
гайки корпуса, ослабление
затяжки гайки поршня
Подтянуть гайки
Значительное загрязнение
амортизаторной жидкости
механическими примесями
Заменить жидкость
Разрушение деталей
клапанной системы
Заменить поврежденные
детали


Амортизатор рекомендуется разбирать в такой последовательности:

1. Закрепить за нижнюю головку корпус 13 (рис. 44) в тисках и выдвинуть шток 9 с поршнем 10 до отказа вверх; 2. Легким покачиванием за верхнюю головку 1 вынуть шток 9 вместе с поршнем 10, крышкой 8 цилиндра, уплотнительным кольцом 6, корпусом 5 с манжетой, пружиной 7, двумя шайбами 14, защитным кольцом 4 штока и уплотнительным кольцом 3. 3. Слить отработавшее масло из амортизатора, после чего вынуть рабочий цилиндр 11 вместе с основанием клапанов 12. 4. Все детали разобранного амортизатора промыть в бензине или керосине и высушить. Нельзя применять для промывки растворитель, так как это может привести к разрушению резиновых деталей.


Амортизатор КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Рис. 44. Амортизатор:

1 - верхняя головка амортизатора с кожухом в сборе; 2 - гайка резервуара; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - защитное кольцо штока; 5 - корпус манжеты с манжетой в сборе; 6 - уплотнительное кольцо; 7 -пружина манжеты; 8 - кратка цилиндра с втулкой; 9 - шток поршня; 10 - поршень с клапанами в сборе; 11 - цилиндр; 12 - основание клапанов; 13 - корпус амортизатора с нижней головкой в сборе; 14 - шайба манжеты отвернуть специальным ключом (рис. 45) гайку 2 (см. рис. 44) резервуара.


Ключ для подтяжки гайки амортизатора КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Рис. 45. Ключ для подтяжки гайки амортизатора


Проверка технического состояния деталей

Передняя рессора

Проверить листы рессоры на отсутствие трещин методом магнитной дефектоскопии. При наличии обломов и любых трещин листы заменяются новыми. В случае распрямления и деформации листов их правят в горячем состоянии и термически обрабатывают до твердости НВ 363-444. При этом основные размеры листов должны соответствовать размерам, указанным в табл. 11.


Таблица 11. Основные размеры листов рессоры передней

Номер листа Размер, мм Внутренний
радиус листа, R

Размер, мм Длина
выпрямленного листа

Номер
листа

Размер, мм Внутренний
радиус листа, R

Размер, мм Длина
выпрямленного листа

1 2600 1550 8 2200 805
2 2500 1468 9 2200 690
3 2450 1550 10 2100 575
4 2350 1265 11 2050 460
5 2300 1150 12 2000 345
6 2300 1035 13 2000 230
7 2250 920


Амортизатор

Цилиндр. Износ рабочей поверхности цилиндра допускается до диаметра 50,10 мм. Поршень. Износ поршня допускается до диаметра 49,75 мм. Износ канавок под компрессионные кольца допускается до 3,18 дм. Шток. Износ рабочей поверхности штока допускается до диаметра 19,9 мм, погнутость штока не должна быть более 0,05 им. Нарушение сварных швов устраняется сваркой. Поврежденные и изношенные клапаны, резиновые втулки головок амортизатора, сальники заменить новыми.


Сборка и установка подвески

Сборку и установку рессор и амортизаторов на автомобиль производят в последовательности, обратной снятию. Сборку рессоры производить на приспособлении с винтовым или гидравлическим прижимом. Листы рессоры перед сборкой смазать графитной смазкой, собрать и стянуть рессору центровым болтом. Сборку амортизатора производить в следующем порядке: - закрепить в тисках корпус 13 (см. рис. 44) за нижнюю головку в вертикальном положении; - установить рабочий цилиндр 11 и залить в него 0,85 л свежего масла; - собрать амортизатор и проверить его работу. Исправный амортизатор при растяжении и сжатии в вертикальном положении должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее при сжатии. Свободное перемещение штока или заклинивание указывает на неисправность амортизатора. Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор находился в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в резервуар через дроссельные отверстия клапанов, а это приводит к потере сопротивления амортизатора. .Такой амортизатор следует прокачать и, если он исправный, сопротивление восстановится.