Тормозные камеры КрАЗ-6510, КрАЗ-65101

Передняя тормозная камера

Тормозные камеры предназначены для передачи усилия на регулировочные рычаги и приведения в действие тормозных механизмов колес передней оси. Устройство тормозной камеры колес передней оси показано на рис.81. Рис. 81. Камера тормозная: 1 - палец; 2 - вилка; 3 - гайка; 4 - крышка; 5 - мембрана; 6 - шток; 7 - хомут; 8 - пружина; 9 - стакан; А – вывод

Рис. 81 Камера тормозная

Рис. 81 Камера тормозная


Снятие и разборка. Для снятия камеры отсоединить шланг подвода воздуха, расшплинтовать и вынуть палец 1 (см. рис.81), отвернуть гайки крепления тормозной камеры к кронштейну и снять камеру. Отвернуть на полтора-два оборота гайку 3, затем вывернуть вилку 2 и гайку 3. Отвернуть гайки болтов хомута 7 и снять хомут. Снять крышку 4, извлечь мембрану 5, пружину 8, стакан 9, шток 6 в сборе с диском. Сборку и установку камеры производить в последовательности, обратной разборке. Гайки хомута 7 затянуть моментом силы 0,6 - 1,2 Н·м (0,06 - 0,12 кгс·м). Гайку 3 – моментом силы 65 - 80 Н·м (6,5 - 8 кгс·м). Испытание камеры. Собранную тормозную камеру испытать на герметичность при давлении воздуха 0,735 МПа (7,35 кгс/см2). При указанном давлении утечка воздуха не должна превышать 4 см3/мин. Произвести несколько раз впуск и выпуск сжатым воздухом из камеры. При заполнении воздухом тормозной камеры через вывод А (см. рис.81) шток 6 должен выдвигаться, а при выпуске воздуха - четко возвращаться в исходное положение. Перемещение штока должно быть свободным, без заеданий.