Ремонт воздухораспредилителя КрАЗ-256

Для снятия воздухораспределителя с автомобиля необходимо:

отъединить воздухопроводы и тягу привода воздухораспределителя; отвернуть болты крепления кронштейна 14 (см. рис. 39) воздухораспределителя и снять воздухораспределитель.

Рис. 39. Воздухороспределитель

Рис. 39. Воздухороспределитель

Воздухораспределитель рекомендуется разбирать в следую­щей последовательности.

Снять коромысло 12 для чего отвернуть гайку его крепления.

Снять клапаны воздухораспределителя, отвернув болты их крепления.

Разобрать клапаны, для чего снять защитный колпак 9, отвернуть болты и снять крышки 8, вынуть шток-поршень 4 в сборе с манжетой 6 и пружину 5, отвернуть корпус 1, вынуть пружину 2 и впускной клапан 3.

После разборки воздухораспределителя промыть его детали в чистом дизельном топливе и проверить их состояние. Номиналь­ные и допустимые без ремонта размеры в основных сопряжениях деталей воздухораспределителя приведены в табл. 34. Ремонт воздухораспределителя заключается в замене изно­шенных деталей новыми. При обрыве или потере эластичности манжеты шток поршня ее следует заменить. При замене манже­ты необходимо следить, чтобы шайба манжеты в процессе за­вертывания гайки не сдвинулась в сторону и была концентрична оси штока.

При потере эластичности впускного клапана, а также если вы­работка в нем более 0,5—0,6 мм, он подлежит замене.В процессе сборки воздухораспределителя все трущиеся по­верхности смазать смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59).

Последовательность сборки воздухораспределителя следую­щая.

Собрать шток поршень 4 (см. рис.. 39) с манжетой 6, при этом шайбу манже­ты и манжету устанавливают концентрично оси штока.

Собрать клапаны воздухораспределителя. Шток-поршень 4 и впускной кла­пан должны перемещаться плавно, без заеданий, от усилия руки и возвращаться в первоначальное положение под действием пружин.

Испытать клапаны на герметичность при давлении воздуха 7 кГ/см2. Утечка воздуха через манжету 6, впускной клапан 3 и прокладку под корпусом / пружи­ны не допускается.

Отрегулировать клапаны.

Собранный, проверенный и отрегулированный воздухораспределитель уста­новить на автомобиль в порядке, обратном снятию. Тягу привода воздухораспре­делителя устанавливают при ввернутом до упора установочном болте 13 и при положении ведущего рычага, соответствующем движению автомобиля по прямой. После установки тяги установочный болт отвернуть и законтрить контргайкой, а контргайку тяги затянуть до отказа.