Ремонт ручного тормоза КрАЗ-256Б

Для снятия ручного тормоза с автомобиля необходимо:

отъединить тягу 12 (см. рис. 36);

отъединить карданный вал;

отъединить тягу 18, отвернуть гайку 29 и снять колодки в сборе;

отвернуть гайки 16 болтов крепления фланца-вилки 17, снять фланец и тор­мозной барабан 30;

отъединить внутреннюю колодку 21 от наружной колодки 27, для чего снять стопорные кольца с пальцев рычагов 26;

снять стопорные кольца с регулировочных эксцентриковых пальцев 25 и вы­тянуть их из наружной колодки.

Рис. 36. Ручной тормоз

Рис. 36. Ручной тормоз

Характерными неисправностями ручного тормоза являются: поломки, трещины и износ фрикционных накладок: износ отверстий в колодках под эксцентриковые пальцы и под оси; износ рабочей поверхности барабана; износ пальцев рычагов затяжки и эксцентриковых пальцев. Материал и термообработка деталей, подверженных наиболее быстрому износу, приведены в табл.39. Изношенные накладки колодок подлежат замене при износе, когда головки заклепок утопают менее, чем 0,5 мм. После замены накладок колодки ручного тормоза протачивают до соответствующего ремонтного размера (табл.40) тормозного барабана. Допускается износ отверстий под эксцентриковые пальцы и пальцы рычагов затяжки колодок до диаметра 19,4 мм, износ отверстия под ось наружной колодки до диаметра 25,3 мм.

В случае неравномерного износа барабана (не выходящего за пределы ремонтных размеров, приведенных выше) обод барабана подвергают наружной и внутренней проточке под ремонтные раз­меры. Барабан, изношенный до толщины стенок менее 8 мм, подле­жит замене. Износ отверстий крепления барабана допускается до диаметра 10,5 мм. Изношенные отверстия развертывают до диа­метра 12,20— 12,30 мм.

Износ пальцев рычагов затяжки и эксцентриковых пальцев допускается до диаметра 18,92 мм, а оси наружной колодки ДО' 24,90 мм. Зазор в сопряжениях: палец рычага затяжки колодок — отверстие внутренней колодки; эксцентриковый палец — отвер­стие под палец в наружной колодке должен быть в пределах 0,140 — 0,480 мм.

При сборке колодок ручного тормоза (при замене накладок) необходимо обратить внимание на то, чтобы оси отверстий А на головках эксцентриковых пальцев находились на оси симметрии.