Регулировка подшипников ступиц колес КрАЗ-256

Для выявления необходимости регулировки подшипников ступиц колес поочередно поднять колеса при помощи домкрата так, чтобы шины не касались земли. Затем, покачивая колесо при помощи рычага, определить, есть люфт в подшипниках. Для определения необходимости регулировки подшипников ступиц ведущих мостов обязательно снять фланцы полуосей. Если колесо вращается туго и такое вращение не является следствием заедания тормозных колодок или если при покачивании колеса чувствуется зазор, отрегулировать затяжку подшипников ступицы.

Затяжку подшипников ступиц передних колес регулировать в следующей последовательности. Поднять переднюю ось автомобиля домкратом так, чтобы одно из колес не касалось земли.

Отвернуть болты и снять крышку ступицы.

Отогнуть край стопорной шайбы 3 (рис. 33), отвернуть контргайку 2 и снять замковую шайбу 4.

Рис. 33. Крепление подшипников ступицы переднего колеса

Рис. 33. Крепление подшипников ступицы переднего колеса

Затянуть гайку 5 крепления подшипника при помощи торцового ключа и воротка длиной 500—600 мм. Усилие затяжки, приложенное на этом плече, не должно превышать 25 — 20 кГ. Рекомендуется при затягивании гайки слегка проворачивать колесо для правильного расположения роликов на беговых дорожках подшипников.

Отпустить гайку 5 до совмещения ее штифта с отверстием в замковой шайбе.

Установить замковую и стопорную шайбы и затянуть контргайку.

Проверить легкость вращения колеса и отсутствие люфта, после чего застопорить контргайку 2. Установить на место крышку ступицы.

Подшипники ступиц ведущих колес регулировать в следующей последовательности.

Поднять балку моста домкратом так, чтобы колеса ступицы, в которой предстоит регулировка подшипников, не касались земли.

Снять наружное колесо и фланец / (рис. 34) полуоси.

Рис. 34. Ступица заднего колеса

Рис. 34. Ступица заднего колеса

Отвернуть контргайку 5 и снять замковую шайбу 6. Отвернуть гайку 7 крепления подшипников на з— Ч2 оборота и проверить, свободно ли вращается колесо. Если колесо вращается туго, надо устранить неисправность — заедание тормозных колодок и т. п.

Затянуть гайку крепления подшипников при помощи торцового ключа и воротка длиной 500—600 мм, добиваясь тугого вращения колеса на подшипниках. Усилие затяжки на этом плече — 30—25 кГ.

Отвернуть гайку крепления подшипников на '/8 оборота. Установить замковую шайбу 6 так, чтобы штифт гайки вошел в одно из отверстий шайбы.

Навернуть и затянуть контргайку. Проверить степень затяжки подшипников. При правильной регулировке колесо должно легко вращаться от усилия руки. Осевые перемещения не допускаются

Поставить и закрепить фланец полуоси и наружное колесо.