Проверка технического состояния деталей раздаточной коробки КрАЗ-256

Перед проверкой детали коробки промыть, изношенные дета­ли раздаточной коробки, так же как и коробки передач, как правило, восстановлению не поддаются. Номинальные на предель­но допустимые размеры основных деталей раздаточной коробки приведены в табл. 17.

На картерах допускается заварка трещин общей длиной до 200 мм и количеством не более четырех, не проходящих через посадочные места подшипников. На валах не допускаются тре­щины. Износ шлицев по ширине допу­скается до 8,75 мм. Допустимые износы зубьев шестерен по толщине S (рис. 99) приведены в табл. 18.

Допускается выкрашивание цемента­ционного слоя на зубьях цилиндриче­ских шестерен общей площадью на сто­рону зуба до 8 мм2, местное выкраши­вание — до 2 мм2. Для конических ше­стерен выкрашивание цементационного слоя общей площадью на сторону зуба не должно превышать 5 мм2. При ступенчатой выработке на поверхности зубьев шестерен ступеньки зачищают до уровня изно­шенной части зубьев.

При наличии трещин и обломов зубьев шестерни подлежат замене.

Износ буртов втулок шестерен низшей и высшей передач про­межуточного вала при запрессованных в шестерню втулках допу­скается соответственно до 68,5 мм и до 123,5 мм. Уменьшение длины внутреннего зуба шестерен высшей и нижней передач до­пускается до размера 7,5 мм.

С января 1965 г. на всех автомобилях КрАЗ взамен втулок шестерен высшей и низшей передач промежуточного вала разда­точной коробки с упорными буртами устанавливают втулки без буртов, а взамен буртов ставят стальные шайбы. В июне 1967 г. введена дополнительная обработка в) тренгей поверхности вту­лок — раскатка. Все это позволило резко повысить срок службы шестерен высшей и низшей передач промежуточного вала и уст­ранить разрушение втулок.

Поэтому, при ремонте раздаточных коробок, когда требуется замена старых втулок шестерен высшей и низшей передач проме­жуточного вала (втулок с буртами) рекомендуется изготавливать.

Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей в основных сопряжениях раздаточной коробки

Размеры, мм

Номер детали

Наименование деталей

номинальный

допустимый без ремон­та

1

2

3

4

42310К

Подшипник ведущего вала задний

0,012

внутренний диаметр

210-1802025

50412

Ведущий вал—шейка под подшипник Подшипник ведущего вала передний—

сгу+0,027

4-0.009

59,000

210-1802025

внутренний диаметр

0,01В

Ведущий вал—шейка под подшипник

60± 0,010

59,980

219-1802012

Картер раздаточной коробки передний

150,070

отверстие под подшипник

j 50+0,040

50412

Подшипник ведущего вала передний

15°-0,016

219-1802012

наружный диаметр

Картер раздаточной коробки передний

214-1802014

Картер раздаточной коробки задний

, по+ОДв 10,026

110,020

214-1802020

Крышка заднего картера раздаточной

42310К

коробки—отверстия под подшипник

40-0,015

Подшипник—наружный диаметр

256-1802085

Вал промежуточный—передняя шейка

)

210-1802176

Вал привода среднего моста—задняя шейка

55+0,010

54,980

210-1802186

Вал привода заднего моста—задняя

50411

шейка

Подшипник—диаметр отверстия

0,015

219-1802012

Картер раздаточной коробки передний

214-1802020

отверстие под подшипник

Крышка задняя картера раздаточной

]40+о,О4и

149,070

50411

коробки—отверстие под подшипник

1^0,—о,о1б

Подшипник

214-1802094

Втулка шестерни высшей передачи про­межуточного вала раздаточной коробки в шестерне высшей передачи и шестерне


привода среднего моста—диаметр отверстия


74+о.сб

74,100

214-Б—1802094

Втулка шестерни низшей передачи про­межуточного вала раздаточной коробки в шестерне высшей передачи диаметр

отверстия

73,770

256-1802085

Вал промежуточный диаметр шейки

73.88_адзр

214-1802094

Втулка шестерни высшей передачи

14-Б-1802094*

про­межуточного вала раздаточной коробки в

шестерне низшей передачи—диаметр

74+о.об

от­верстия

74,100

1

2 1

3

4

214-1802086

Втулка промежуточного вала раздаточ­ной

73,770

коробки передняя наружный диаметр

73,88 ГтСзп

219-1802012

Картер раздаточной коробки передний

диаметр отверстия

шг УЕ

180,05")

214-1802014

Картер раздаточной коробки задний— диаметр отверстия

1

0,014

322220К

Роликовый подшипник промежуточного

вала средний—наружный диаметр

—0,025

256-1802085

Вал промежуточный—шейка под под­шипник

1 pn+Р.Г26

1 - о.сс-з

100,000

322220К

Роликовый подшипник промежуточного

вала средний—внутренний диаметр

199-0,020

256-1802085

Вал промежуточный—наружный диа­метр

еп+0,027 ° -5-0,009

шлиц

59,000

42310К

Подшипник промежуточного вала задний

диаметр отверстия

5^-0,012

—■

214-1802139

Втулка шестерни привода заднего мос­та

214-1802087

промежуточного вала—диаметр отвер­стия

64+0,060

64,100

Втулка промежуточного вала раздаточ*

63,77

ной коробки задняя—наружный диаметр

63,88_ОСЗО

210-1802176

Вал привода среднего моста—шейка

под подшипник

50"1'°2(

50,000

210-1802186

Вал привода заднего моста—шейка под подшипник

+0,009

42310К

Передний роликовый подшипник

привода среднего и заднего моста

69—0,012

диа­метр отверстия

210-1802156А

Сателлит дифференциала со втулкой в

35+0,050

сборе диаметр отверстия во втулке

35,080

214-1802154

Крестовина дифференциала—диаметр шейки

9С‘— 0,07 Б °°-0,Д15

34,820



Материал втулки бронза Бр. ОЦС5-5-5 (ГОСТ 613—50). Отверстия с раз­мерами 074+0"06 и 04,5 мм обрабатывать после запрессовки втулки в шестер­ню. Острые кромки не допускаются.

зуба с торца включения механизма блокиров­ки дифференциала допускается до 9,5 мм.

Втулки 44 и 58 (см. рис. 91) промежуточного вала заменяют новыми при выкрашивании цементационного слоя на наружной поверхности и при износе до наружного диаметра передней втулки — 73,77 мм; задней втулки — 63,77 мм.

Рис. 91. Раздаточная коробка

Рис. 91. Раздаточная коробка

Рис. 91. Раздаточная коробка

Допускается увеличение впадины муфты блокировки диффе­ренциала по ширине (S) до 7,2 мм на высоте (Л), равной 2 мм и уменьшение длины зуба со стороны торца включения до 35 Увеличение ширины кольцевой канавки допускается до 12,4 мм.

Уменьшение толщины (S) наружных зубьев шлицевой втулки муфты блокировки дифференциала допускается до 6,15 мм па высоте Л =1,72 мм, а увеличение ширины впадины внутренних шлицев — до 9,2 мм. Обозначения S и h те же, что и на рис. 99.

Рис. 99. Сечение зуба цилиндрических шестерен

Рис. 99. Сечение зуба цилиндрических шестерен (S) наружных зубьев шлицевой втулки муфты блокировки дифференциала

Уменьшение штифта вилки включения муфты блокировки диф­ференциала по ширине допускается до 11,3 мм, а по диаметру хвостовика — до 19,9 мм.

Оси отверстий вилки муфты блокировки дифференциала долж­ны лежать в одной плоскости. Допускаемое отклонение — 0,2 мм на длине 100 мм. При большем отклонении вилку правят. Увели­чение диаметра отверстий под штифты допускается до 10,1 мм.

Допускается износ зубьев ведомой шестерни привода спидо­метра без заострения их вершин. Износ посадочной шейки под втулку допускается до диаметра 7,9 мм, а посадочной шейки под штуцер — до 9,86 мм.